Главная » 2014 » Ноябрь » 9 » Ученые нашли замену антибиотикам?
Ученые нашли замену антибиотикам?
Исследователи разработали новый способ атаковать устойчивые к антибиотикам бактерии. Исследователи разработали новый подход к лечению тяжелых бактериальных инфекций без применения антибиотиков. Они надеются, что это может когда-нибудь решить растущую проблему устойчивости к антибиотикам, из-за которой некоторые инфекции уже гораздо труднее поддаются лечению. В новом исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Nature Biotechnology, ученые из Университета Берна в Швейцарии создали искусственные наночастицы из липидов - липосомы. Они выступают в качестве приманки для бактериальных токсинов и нейтрализующих их. Бактерии без этих токсинов беззащитны и могут быть устранены с помощью работы иммунной системы человека. В клинической медицине липосомы используются в качестве транспортных средств для доставки конкретных лекарств в тела пациентов. "Мы сделали непреодолимую приманку для бактериальных токсинов," - сказал автор исследования Эдуард Бабийчук в своем заявлении. - "Липосомы привлекают смертельные токсины, и как только они присоединяются, они могут быть легко устранены без опасности для клеток-хозяев." Пока вещество было протестировано только на мышах, которых лечили от септицемии - опасной для жизни инфекции крови, также известной, как сепсис. Особи не получали какого-либо дополнительного лечения антибиотиками и выжили. Напомним, с развитием пенициллина почти 90 лет назад, антибиотики использовались в качестве золотого стандарта в лечении бактериальных инфекций. Тем не менее, по данным Всемирной организации здравоохранения, количество бактерий, которые выработали сопротивляемость к антибиотикам в течение года выросла и увеличилась смертность пациентов в результате инфекций. А если антибиотики в конце-концов перестают работать, чтобы защитить нас от инфекций, даже самые незначительные травмы или заболевания могут оказаться фатальными...