Главная » 2017 » Февраль » 26 » Биологи: За секс мы должны благодарить вирусы
Биологи: За секс мы должны благодарить вирусы
Практически идентичная копия белка, который отвечает за слияние яйцеклеток и сперматозоидов, была найдена у вирусов. Они использует ее для проникновения в клетки жертв.

Преимущества секса как способа размножения давно известны биологам. Однако то, как именно он возник в ходе эволюции до недавнего времени оставалось загадкой. Ученые утверждают, что причиной оказались вирусы.

При исследовании белка HAP2, отвечающего за слияние половых клеток у людей, одноклеточных, некоторых водорослей, животных и насекомых, исследователи заметили одну странность. Малярийные плазмодии используют этот белок для проникновения в чужеродные клетки для дальнейшего их заражения.

Это натолкнуло биологов на мысль, что  слияние клеток во время секса не было его изначальной функцией. Они обнаружили идентичный белок у вирусов, который отличается всего-лишь одной “опечаткой“ в ключевой части белка. Причем у вирусов этот белок отвечает за проникновения в клетку-жертву.

Во время экспериментов над водорослями Chlamydomonas reinhardtii, которые используют HAP2 для размножения, ученые обнаружили, что если исправить эту “опечатку“, то водоросли теряют способность к репродукции, процесс слияния половых клеток не доходил до конца. Именно благодаря этой мутации когда-то давно секс и стал отвечать за функцию размножения, считают ученые.

Стоит отметить, что данное открытие очень важно для медицины, ведь исправляя белок HAP2 можно делать клетки человека неуязвимыми для вирусов.

Просмотров: 405 | Добавил: alexeima | Рейтинг: 0.0/0