image_main_1

Педиатр в Киеве

050-560-52-33 (МТС Украина)
098-410-84-32 (Киевстар)
image_main_3
image_main_2 Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [99]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 123
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Трудно обучаемые дети.
07.06.2011, 19:08
Читайте новые статьи на сайте pediatrkiev.com
Плохо учится – это лечится? Успеваемость в школе зависит от степени развития нервной системы у ребенка: у одних она созревает к 7-летнему возрасту, а у других — несколько позже. Это может стать причиной отставания от учебной программы. Редко у кого из детей развитие протекает гладко, без кризисов и сложностей. Рост организма происходит неравномерно, и нервная система не всегда успевает под это подстраиваться. К примеру, объем головного мозга увеличился, а нервные мостики между его отделами еще только формируются. Поэтому первое время ребенку может быть непросто связывать увиденное, услышанное и давать этому названия, правильно выговаривая слова и буквы. Развитие нервной системы может происходить скачками или волнообразно. К примеру, ребенок до 3-летнего возраста отстает в развитии, и знает всего несколько слов, в то время как его сверстники уже свободно лопочут, потом он резко увеличивает словарный запас, начиная говорить, «подтягивается» в своем развитии, и после этого снова «застревает» на вновь обретенном уровне. Сразу спешим успокоить родителей — это не патология, и ничего страшного в задержке психического развития (ЗПР) нет. В любом случае, ребенок это наверстает — рано или поздно. К 12–14 годам у большинства детей выравнивается развитие, и ребенок догоняет сверстников. Вот только родителям хотелось бы, чтобы развитие ребенка нормализовалось как можно раньше — желательно с младших классов. Чем раньше ребенок обретет способность хорошо учиться, тем легче ему будет готовиться к старшим классам, а потом и к учебе в высшем учебном заведении. На каких детей стоит обратить пристальное внимание, чтобы не пропустить возможную задержку в развитии? — Начинать развитие нужно с дошкольного возраста. Мама занимается с ребенком: разучивает с ним стишки, показывает картинки, водит по музеям. Если, несмотря на все усилия, ребенок оказывается неспособным запомнить стишок или пересказать содержание только что прочитанной мамой сказки, стоит задуматься о возможных трудностях с дальнейшим обучением. Ребенок может с желанием пойти в школу, выполнять после занятий домашнее задание, но все его усилия окажутся недостаточными — он будет осознавать, что другие дети учатся лучше него. Это сильный демотивирующий фактор. В каждом классе найдется такой ученик — как правило, нормальный и отзывчивый ребенок, который старается изо всех сил, и плачет после уроков, ощущая несправедливость — он же старался, а его знания оценили на «тройку», да и то из жалости… Таким детям нужно помочь, и вашей родительской любви будет недостаточно (хотя это тоже прекрасное лекарство на все случаи жизни). Когда вы выращиваете цветы, вы понимаете, что для роста им требуется вода, солнечный цвет и специальная подпитка в виде органических соединений. Так и нервной системе ребенка требуется подпитка, улучшающая функционирование нейронов — клеток мозга. Улучшается питание нервных клеток, ускоряется рост нервных волокон, соединяющих разные участки мозга. Это улучшает память и внимание, что приводит к улучшению успеваемости. При этом не возникает зависимости — после его отмены ребенок не вернется в прежнее состояние. Если вспомнить пример про цветы, то они не превратятся в семена, если перестать их подпитывать. Многие родители боятся лекарственных препаратов, и это правильно — лучше проявить чрезмерную бдительность в этом непростом вопросе. Детский организм чувствителен к различным химическим воздействиям. Но некоторые лекарства можно внести в список исключения, их не надо бояться: препараты не оказывают токсического воздействия на мозг, они только мобилизируют естественные процессы, происходящие в головном мозге. Конечно, и без вашей помощи ребенок рано или поздно догонит в своем развитии сверстников. Как мы уже писали, задержка психического развития — временное явление. Вот только нужно ли пускать все на самотек, лишая ребенка возможности получать необходимые знания? Годы, проведенные ребенком в статусе отстающего ученика, могут оставить след в виде неуверенности в своих силах. А с этим уже сложнее работать…
Категория: Мои файлы | Добавил: alexeima
Просмотров: 4380 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта